«Видеодром» (Videodrome) - культовый фильм ужасов, вышедший в 1982 году, который стал одной из наиболее известных работ канадского режиссера Дэвида Кроненберга. Фильм представляет собой темный и мрачный рассказ о влиянии современных средств массовой информации на психологию и физиологию человека. Главный герой фильма - Макс Ренн, продюсер кабельного телеканала, ищущий свежее и оригинальное порно для своей программы. В ходе поисков он натыкается на загадочную передачу под названием «Видеодром», которая представляет собой смесь секса и убийств. Он начинает просматривать эту передачу и быстро погружается в мир жестокости и ожесточенного насилия. Вскоре Макс обнаруживает, что просмотр «Видеодрома» вызывает реальные физические изменения в его собственном теле. Он начинает видеть галлюцинации, в которых его плоть распадается, а металлические предметы проникают в его тело. Максу становятся доступными новые ощущения и возможности, однако он понимает, что это связано с необратимыми изменениями его физического и психического состояния. С появлением новых технологий и интерактивного телевидения Кроненберг актуально обсуждает проблемы манипуляции информацией и контроля над массами. «Видеодром» выступает как предупреждение о возможном разрушительном влиянии средств массовой информации на психическое здоровье и самоосознание человека. Фильм представляет собой комбинацию ужасов, научной фантастики и психологического триллера. Он по-особенному привлекает внимание зрителя своей эстетикой и оригинальным подходом к дарк-фэнтези. Визуальные эффекты и макияж создают жуткую и пугающую атмосферу. Актерская игра в фильме также заслуживает похвалы. Джеймс Вудс в роли Макса Ренна великолепно справляется со сложным заданием показать эволюцию своего персонажа от неизвестности до безумия. Дебора Харри в роли Никки Брэнд, партнера Макса и жертвы Видеодрома, тоже убедительна в своей роли. «Видеодром» имеет культовый статус среди поклонников кино и по сей день считается одной из наиболее значимых и запоминающихся работ Кроненберга. Фильм предлагает зрителю глубокие размышления о взаимодействии технологии, масс-медиа и человеческого психического состояния, оставляя после просмотра неизгладимый след в сознании зрителя.
Отзывы