Фильм "Китаянка" (La chinoise) был создан в 1967 году французским режиссером Жан-Люком Годаром. Он рассказывает историю небольшой группы студентов, которые изучают идеологию китайского лидера Мао Цзэдуна и пытаются применить ее к своей жизни и обществу. Главная героиня фильма - китаянка Вероника - энтузиастка маоизма, которая пытается убедить своих друзей в силе этой идеологии. Студенты проводят время в квартире, которую они называют "горницей Мао". Здесь они обсуждают идеи коммунизма, дискутируют о политической ситуации и пытаются найти свое место в этом новом мире. Фильм "Китаянка" является своего рода экспериментом в стиле и форме. Годар использовал яркие цвета и разные техники съемки, такие как монтаж и использование множественного экрана, чтобы передать энергию и беспорядок как в мысли героев, так и в обществе в целом. Главная тема фильма - поиск идеологического места каждого героя в новом мире. Студенты в поисках свободы и своего места в обществе сталкиваются с реальностью, которая отличается от их романтических представлений о коммунизме и революции. Они подвергают свои идеи и убеждения испытаниям, и это приводит к изменениям и разочарованиям. Фильм "Китаянка" является одним из символов 1960-х годов и студенческого движения того времени во Франции. Он рассматривает актуальные вопросы политики, идеологии и роли интеллигенции в обществе. Этот фильм отражает дух и энтузиазм эпохи, в которой молодые люди пытались изменить мир и самоопределиться. В целом, фильм "Китаянка" представляет собой экспериментальный и вызывающий к размышлениям проект, который пытается понять и переосмыслить роль интеллектуала в обществе и смысл революции. Несмотря на свою сложность и контроверзность, этот фильм остается важным и актуальным произведением кинематографа и прекрасным примером французской новой волны.
Отзывы