Фильм "Дневная красавица" (Belle de jour) вышел в 1967 году и является работой французского режиссера Луи Бунюэля. Он рассказывает историю Северины Серизи, верной жены и добропорядочной хозяйки, которая решается на необычный эксперимент. Устав от своей рутины и непогрешимости, Северина решает стать проституткой и тайно устраивается на работу в публичный дом, принадлежащий мадам Анаис. В борделе она получает имя "Дневная красавица" и, как и другие проститутки, исполняет все желания своих клиентов. Но вечерами и ночами она возвращается к своему обычному дому и образу буржуазной дамы. Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь, где каждый день она играет разные роли. Никто из ее близких, включая мужа, не подозревает о ее тайной работе и том, как она проводит свои дни. Это создает в фильме элементы интриги и напряженности. "Дневная красавица" обращается к вопросу о женской сексуальности, табуированных желаниях и их связи с общественным статусом. Фильм поднимает вопросы о самоопределении, освобождении и духовном стремлении героини. Стивен Сузланд, описывая фильм для сайта Criterion Collection, писал: "Бунюэль предлагает нам образ-архетип - коттедж, закрытые двери, черное платье и размышления неженатой женщины - и создает вокруг него поразительное количество ассоциаций, исключительно индивидуальных и общих. Кто-то предложит, что Бунюэль просто эротизирует патриархальные мрачные похоти; кто-то писать о иатрофизикации отношений; кто-то об активной женской фантазии; кто-то об истеричном взорванном феминизме; другие пишут программы насилия против женщин или прямой атаки на женщину и т. д. Атор, создавая открыто общественную, не фантастическую сказку, никого из этого не делает, все эти значимости не оставляют практически никакого следа в фильме. Фильм "Дневная красавица" оказал значительное влияние на киноиндустрию, став одной из самых известных и важных работ Луи Бунюэля. Этот фильм продолжает обсуждаться и анализироваться с точки зрения своей эстетики, смысла и социального значения.
Отзывы