Фильм "Большой хак" (The Great Hack) вышел в 2019 году и рассказывает о деятельности Cambridge Analytica, компании, которая занималась глубинным анализом данных, в частности, данных социальных сетей, и обвиняется в вмешательстве в результаты более 200 выборов по всему миру. В фильме журналисты проводят расследование, чтобы найти доказательства причастности Cambridge Analytica к массовому сбору и использованию личных данных пользователей Facebook без их согласия. Документальный фильм акцентирует внимание на роли социальных медиа-платформ в современных выборах и показывает, как с помощью подобных технологий может быть осуществлено манипулирование массовым сознанием. Фильм рассказывает о том, как компания Cambridge Analytica использовала полученные данные, чтобы создавать персонализированные рекламные кампании, нацеленные на конкретные группы людей. Объясняется, как эта компания собирала информацию о миллионах пользователей Facebook, используя приложения, которые собирали данные не только о пользователях самого приложения, но и о их друзьях. Фильм также обращает внимание на то, как Cambridge Analytica использовала эти данные для влияния на выборы, например, в ходе президентских выборов в США в 2016 году и в ходе референдума о Brexit в Великобритании. Аналитики Cambridge Analytica работали над созданием профилей избирателей и разработкой стратегий, основанных на психологических анализах. Фильм "Большой хак" вызвал широкий резонанс и стал своеобразным разоблачением практик массового сбора данных и их использования в политических целях. Он поднял важные вопросы о приватности данных и ценности личной информации каждого человека. Фильм стал напоминанием о том, как важно осознавать и контролировать, каким образом наши данные используются и обеспечивать свою защиту.
Отзывы